В квартире температура не выше 6°. И как мне жить с грудным ребенком?: прифронтовая Авдеевка замерзает без газа

Еще в июне Авдеевка осталась без газа, который для тысяч частных домов являлся единственным средством отопления.

А теперь старики и семьи с детьми, которые не имеют возможности выехать из города или арендовать квартиру, живут в домах, где температура воздуха практически не отличается от той, что на улице. Корреспондент издания “ГОРДОН” побывал в прифронтовом городе, пообщался с местными жителями и волонтерами, узнал, как живут люди и с какими проблемами сталкиваются, передает КиевПравда.

“Майорск, Донецк, Горловка! Машиной едем прямо сейчас!” Это первое, что слышишь, выходя из поезда на станции Константиновка. И, судя по ажиотажу вокруг водителей, спрос на услугу есть. Сегодня Константиновка – самая крайняя точка на донецком железнодорожном направлении. Дальше – оккупированная территория. Отсюда до Авдеевки, куда я и направляюсь, почти час пути на машине.

“Мы проедем несколько контрольных пунктов. Держите документы под рукой, – посоветовал водитель Александр. – Раньше мы в Константиновке редко бывали. Из Киева ездили через Донецк, потому что добираться быстро и удобно – всего минут 30 на маршрутке, а на машине и вовсе минут 15. Теперь пробираемся в свой город через территорию коксохимического завода”.

Весной 2014 года в Авдеевку пришел “русский мир” с казаками и кадыровцами, которые не стесняясь грабили местное население. И, как рассказывают местные жители, от пришедших пророссийских боевиков пострадали даже те, кто так настойчиво их звал. В конце июля украинские военные освободили город. Но война не ушла. Авдеевка оказалась на передовой, а здешняя промзона стала одной из самых горячих точек Донбасса. Боевики постоянно вели обстрел городских кварталов из всех видов вооружения. Погибали военные и мирное население.

Фото: Елена Посканная / Gordonua

Дом 20 на улице Молодежной больше всего пострадал от обстрелов. Фото: Елена Посканная / Gordonua.com

 

Кто хотел и мог, уехали. Если до войны в Авдеевке проживало около 37 тысяч человек, то сейчас, по данным Государственной службы статистики, –  с учетом переселенцев из оккупированных районов 33 тысячи человек. Местные жители считают эту цифру завышенной и утверждают, что в городе осталось не более 20 тысяч. Все еще продолжают работать четыре школы и четыре детсада. 

Город производит не лучшее впечатление. В домах разбитые или заколоченные фанерой окна, зияющие дыры в стенах и крышах от прямых попаданий снарядов, пробитые осколками ворота, заборы и дорожные знаки, скорее напоминающие дуршлаг. А люди, как и везде, самые разные. Местный таксист рассказал, что его машину с лентой-вышиванкой любят в городе и, в отличие от коллег, заказов у него всегда много.

“Три года с этой лентой езжу и никто ни разу не попытался ее сорвать. Мои пассажиры называют ее “рушничок”. Так что далеко не все у нас ватники. Хотя и этой беды хватает. Нагрести полные сумки гуманитарки, а потом везти ее домой на такси – обычное дело. За последний год вернулось много сепаров, которые вместе с “ДНР” сбежали из города. То ли убедились, что “русский мир” не для них, то ли уже грабить там нечего”, – отметил таксист.

Город разделен на две части – новая многоэтажная застройка (поселок Химик) и старый частный сектор, где также есть несколько двухэтажек, две школы. Химик согревается благодаря крупнейшему в Европе Авдеевскому коксохимическому заводу: пар и горячая вода – побочный продукт производства.

54385 dd05 mm12 yy2017 2017 декабрь грудень зима фото галерея зона АТО Авдеевка публика 54385 dd05 mm12 yy2017 2017 ltrf,hm uheltym pbvf ajnj ufkthtz pjyf FNJ Fdlttdrf ge,kbrf 54385 dd05 mm12 yy2017 2017 декабрь грудень зиьа фото галерея зона АТО Авдеевка публика