«Синие киты»: что пришло на смену смертельным квестам

К сожалению, история с “Синими китами” еще не завершилась.

История с “Синими китами” продолжается и дальше, рассказывает директор департамента национальных «горячих линий» Международного женского правозащитного центра “Ла Страда-Украина”, координатор национальной детской «горячей линии» Алена КРИВУЛЯК. Поэтому родителям и учителям следует больше времени уделять своим детям, а подросткам раскрыть глаза и понять, что они становятся игрушками в чужих руках, передает КиевПравда.

ИСТОРИЯ ЗАВЕРШИЛАСЬ?
Алена КРИВУЛЯК:
 

«К сожалению, история с “Синими китами” еще не завершилась. И блокирование доступа к “ВКонтакте” ничего не решило. Сейчас мы получаем огромное количество звонков от детей, которые разъярены из-за блокировки и ищут все возможные способы обойти ее, чтобы продолжить выполнять задания из квеста. И что должно нас насторожить, – все эти смертельные квесты перебазировались в Инстаграм и Вайбер».

ЧТО КРОМЕ КИТОВ?

— группы вроде “Новый путь”;

— квест “Феи Линкс”, квест “Розовой феи»” (последнее задание – открутить конфорку на газовой плите, не зажигая спички (чтобы не опалить крылышки) и лечь спать. Наутро станешь феечкой;

— нанесение шрамов (популярно среди девочек);

— “собачий кайф” (популярный еще с 1990-х годов метод удушения или сильного надавливания на грудную клетку, чтобы потерять сознание)

ПОЧЕМУ НЕ НАКАЗЫВАЮТ ВИНОВНЫХ?
Алена КРИВУЛЯК:
 

«Дело в том, что в законе о доведении человека до самоубийства не написано, что виновного можно привлечь к ответственности за доведение до самоубийства с помощью информационно-коммуникативных технологий. То, что написано в соцсетях, на страницах детей и так далее, не считается доказательством в суде. Соответственно – кураторы не понесли уголовной ответственности».

МОТИВЫ КУРАТОРОВ

— стремление почувствовать себя “богом”, вершить чужие судьбы;

— повышение самооценки (“это – круто, ты создатель тайного сообщества, гуру с миллионом подписчиков”);

— материальный интерес (продажа видео, реклама в группах);

— “набивка” фанатов (музыкальные произведения, творчество и т. д.);

— мошенничество (в последнее время бывали случаи, когда у детей требовали предоставить данные банковских счетов, карт, пин-кодов и т. п.).

В ФЕЙСБУКЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ГРУППЫ?
Алена КРИВУЛЯК: 

«Нет. FB имеет свою определенную политику, которая против таких сообществ. Создать такую группу в FB просто невозможно. Во всех других соцсетях – это возможно. По сути, это никто не мониторит».

КАК КУРАТОРЫ ИЩУТ ЖЕРТВ?
Алена КРИВУЛЯК:
 

«Ведется серьезный мониторинг жизни ребенка в соцсети. Когда нам звонят дети, говорят, что кураторы находят их сами. Они смотрят на количество друзей, посты, музыку, видеоролики, в каких группах ребенок, какие у него фото, цветовая гамма. Кураторы чувствуют, каких детей можно поймать на удочку и как ими манипулировать».

КАК ДЕТИ УЗНАЮТ О «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»?
Алена КРИВУЛЯК:
 

«Нам очень помогают СМИ. Важно, чтобы учителя и психологи в школах информировали детей как об опасности, так и о способах, как с ней справиться. К родителям дети часто боятся обращаться. Надеемся, что никто не останется равнодушным».

ПО КАКОМУ НОМЕРУ ЗВОНИТЬ? Национальная детская “горячая линия”: 0 800 500 225 или 116 111 (для звонков с мобильного)

54211 dd01 mm12 yy2017 2017 декабрь грудень зима самоубийство киты подростки суицид 54211 dd01 mm12 yy2017 2017 ltrf,hm uheltym pbvf cfvje,bqcndj rbns gjlhjcnrb cebwbl 54211 dd01 mm12 yy2017 2017 декабрь грудень зиьа саьоубийство киті подростки суицид