Оказывается в Лукьяновском СИЗО правят блатные и деньги, а воровской общак составляет около 0 тыс.

Сегодня в украинских тюрьмах заправляет блатной мир, ситуация настолько запущена, что придется принимать очень жесткие меры для наведения элементарного правопорядка.

Об этом заявил глава пенитенциарной службы в 2014 году и начальник Лукьяновского СИЗО в 2009–2010 годах Сергей Старенький, передает КиевПравда.

А также рассказал, какую сумму отстраненный глава Госфискальной службы Роман Насиров положил в воровской общак, сколько стоит vip-камера в СИЗО, кто стоит за побегом из-под стражи экс-нардепа Александра Шепелева и почему, по его мнению, "закон Савченко" лоббировали влиятельные преступные группировки, связанные с ФСБ России.

Меня обвинили в бегстве из-под стражи экс-нардепа Шепелева. Хотя он сбежал из-за моего первого зама – человека Яремы

– Три года назад Кабмин уволил вас с поста главы Государственной пенитенциарной службы Украины. Вы подали в суд и выиграли. Суд постановил восстановить вас в должности и выплатить зарплату "за время вынужденного прогула". Озвучьте цифру, пожалуйста.

– Меня уволили 6 августа 2014 года, восстановили в должности 18 мая 2017-го, в тот же день я сам подал заявление на увольнение в связи с ликвидацией пенитенциарной службы. Сейчас работаю как частный адвокат, специализируюсь на уголовном и административном производствах.

– Так сколько вам выплатили за два года и девять месяцев "вынужденного простоя"?

– Всего я должен получить около 600 тыс. грн, на сегодняшний день выплачено уже 500 тыс. Это моя чистая зарплата, плюс служба заплатит налог в виде единого социального взноса. Во столько обошлась государству глупость Министерства юстиции и его руководства.

Кстати, я стал первым чиновником в Украине, на котором обкатали именно такую незаконную схему увольнения. Не буду вдаваться в юридические тонкости, но скажу: перед увольнением по мне проводили проверку как по обычному госслужащему. Это незаконно, потому что я служащий в погонах, а значит, должен был быть совершенно другой порядок проверки.

– Что вы называете "именно такой незаконной схемой увольнения"?

– Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы начало проверку якобы из-за нарушений с моей стороны. При этом агентство почему-то "забыло" взять объяснения у меня как фигуранта проверки. Именно этот момент я обжаловал в суде.

port_fb08_02

Старенький: "За два года и девять месяцев вынужденного простоя я должен получить около 600 тыс. грн. Во столько обошлась государству глупость Министерства юстиции и его руководства". Фото из личного архива Сергея Старенького

После меня по такой же схеме уволили Анатолия Макаренко и Константина Ликарчука(замы главы Государственной фискальной службы Украины, курировавшие таможню в 2014–2015 годах. – "ГОРДОН"), но они учли мой опыт и сами потребовали от Нацагентства по вопросам госслужбы взять у них объяснения при проверке.

– А зачем в принципе брать объяснения, если очевидно: любой чиновник всегда будет себя выгораживать?

– Нет, я бы не оправдывался. Но одно дело, когда решение принимается в одностороннем порядке, и совсем другое – когда выслушиваются аргументы противоположной стороны.

– Поговорим о причине вашего увольнения. 6 июля 2014 года из-под стражи сбежал бывший нардеп Блока Юлии Тимошенко, а позже Партии регионов Александр Шепелев, которого обвиняли в организации нескольких убийств и масштабных финансовых махинациях. В цивилизованных странах, когда сбегает такой заключенный, глава пенитенциарной службы сам подает в отставку. Вы этого не сделали.

– И не собирался. Во-первых, Шепелев был всего лишь одним из почти 80 тыс. заключенных, которые содержались в колониях и СИЗО Украины. Во-вторых, надо понимать, почему и как сбежал Шепелев. Для этого нужно было провести настоящую проверку. Но ее пенитенциарной службе никто провести не дал, иначе бы пострадали те, кто, по мнению Кабмина, не должен был пострадать. Там запутанная история.

– Давайте ее распутаем, только с именами.

– Меня обвинили в бегстве из-под стражи Шепелева. Хотя вывод служебного расследования говорит об обратном: заключенный сбежал из-за моего первого зама – Виталия Ошовского. Если бы этот вывод был официально включен в результаты проверки, Кабмину пришлось бы увольнять не меня, а Ошовского. Но этого делать было нельзя.

– Почему?

– Потому что Ошовский – человек тогдашнего первого вице-премьера Украины и будущего генпрокурора Виталия Яремы. Они знакомы много лет. В свое время, когда Ярема был начальником милиции Киева, Ошовский долго был его замом.

Россия была готова отдать экс-нардепа Шепелева, знала: его возвращение в Украину станет информационной бомбой. Знали это и Ярема с Шокиным, потому и не предприняли активных действий

– Вы сказали: "Шепелев всего лишь один из 80 тыс. заключенных Украины". Чересчур легкомысленное заявление. Вы не можете не знать, кто такой Шепелев и в каких схемах был задействован.

– С формальной точки зрения он банкир, которого в чем-то обвинили. Если вы знаете больше – расскажите.

– Судя по журналистским расследованиям, Шепелев много знал о неофициальных финансовых делах украинских политиков, в том числе действующих.

– Шепелев действительно опасный источник информации.

– Так кому и зачем понадобилось вытаскивать его из украинской тюрьмы?

– Думаю, главной целью было, чтобы Шепелева в принципе не было в Украине. Реализацию этой цели обеспечила Генпрокуратура, которую в 2014-м курировал первый вице-премьер Ярема. После бегства Шепелев был задержан в России. Более того, РФ готова была его экстрадировать, но Генпрокуратуре это было не нужно.

49666 dd21 mm08 yy2017 2017 август серпень лето літо деньги гроші money тюрьма тюрма Лукьяновское СИЗО 49666 dd21 mm08 yy2017 2017 fduecn cthgtym ktnj ksnj ltymub uhjis money n.hmvf n.hvf Kermzyjdcrjt CBPJ 49666 dd21 mm08 yy2017 2017 август серпень лето лыто деньги грошы money тюрььа тюрьа Лукьяновское СИЗО