Бывший сослуживец Савченко рассказал, что ожидает Донбасс

Часто говорят, что эта война многое открыла.

Многое - о жизни, о стране, о простых украинцах, информирует КиевПравда. Но прежде всего, каждому, кто через неё прошёл, она открыла его самого. На войне человек иногда может проявиться так, как порой он и сам от себя не ожидает...

 

Алексею Лабунцу 41 год. Живёт в городе Первомайском Харьковской области. В 2014 году ушёл добровольцем на Донбасс. Позывной – «Старый». Служил в батальоне «Айдар» в подразделении Надежды Савченко. Получил три контузии. Был в плену у боевиков подразделения Моторолы. Имеет медали «Участник АТО», «Участнику боевых действий» и «За оборону рідної держави».

– Алексей, что лично для вас стало тем переломным моментом, когда вы почувствовали и осознали, что попали на войну?

– Когда в меня начали стрелять. До этого всё было как во время службы в армии, а вот когда совсем рядом раздались выстрелы и разрывы… Рустама убило, «Камаза» убило…

– Вскоре после объявления антитеррористической операции из разных неофициальных источников стали поступать сообщения о вопиющей ситуации со снабжением наших бойцов. Сообщалось, что не хватало самого необходимого: оружия, формы, – некоторые ребята чуть ли в шлёпанцах воевали...

– Так точно, действительно так и было. В батальоне «Айдар» у нас в то время один автомат был на три человека. Использовали следующую тактику: один на позиции ведёт огонь, второй заряжает магазины, третий на подхвате приносит боеприпасы. Если первый выходит из строя, второй берёт его ствол и дальше продолжает бой. Тогда у нас основным оружием были сапёрские лопатки, заточенные как бритва. Поначалу на весь батальон имелось три шестьдесят шестых «газона» (грузовой автомобиль ГАЗ-66. – Прим. авт.), два БРДМа, которые ремонтировались своими руками, – и это вся техника.

– Держались на патриотизме?

– Патриотизм действительно был на высоте. Скажем, о деньгах в «Айдаре» не думали, не было такого, чтобы вставал вопрос зарплаты. Костяк батальона, процентов 80 тогда составляли люди, которые пришли с Майдана. В том числе и девчата, одной – Катя её звали – было всего 17 лет. В батальоне многие ребята-добровольцы по 16-17. Но сила духа тогда чувствовалась просто необыкновенная.

– Скоро всё это не закончится. Года два ещё точно будет. У них там, на той стороне, недостатка в вооружении нет, – и вооружение это лучше, чем у нас, - рассказал в интервью военный.

– Из России?

– Откуда же ещё? Всё, что там было в местных воинских частях, разбито ещё в первом году.

Если у нас называется новым тот танк, который был покрашен, то у них танки действительно новые.

 

33850 dd19 mm10 yy2016 2016 октябрь жовтень осень осінь Донбасс военные Надежда Савченко 33850 dd19 mm10 yy2016 2016 jrnz,hm ;jdntym jctym jcsym Ljy,fcc djtyyыt Yflt;lf Cfdxtyrj 33850 dd19 mm10 yy2016 2016 октябрь жовтень осень осынь Донбасс военные Надежда Савченко